Как продлить жизнь автомобильному аккумулятору

Любой автолюбитель не застрахован от варианта когда однажды морозным зимним утром автомобиль перестал заводиться. После поворота ключа стартер издаёт жалкие звуки или вообще только треск. Трещит обычно втягивающее реле стартера от того что ему не хватает тока. А дело всё во внезапно севшем аккумуляторе. Внезапно отказать аккумулятор может по простой причине, просто он никогда не заряжался полностью. От автомобильного генератора аккумулятор никогда не заражается полностью, особенно если у вас короткие поездки. В следствии недостатка заряда на пластинах аккумулятора осаждается сульфат свинца или, иначе говоря, происходит сульфатация пластин АКБ. Оставлять не заряженный аккумулятор надолго нельзя, потому что сульфатация может перейти в необратимый процесс, и после этого такой аккумулятор приходит в негодность. Например если вы куда то надолго уехали и оставили свой автомобиль на стоянке на месяц и более, перед этим аккумулятор нужно обязательно зарядить до полного с помощью зарядного устройства. И заряженный аккумулятор можно оставлять хоть на полгода. Таким образом, чтобы продлить жизнь аккумулятору, нужно всего лишь почаще его заряжать и не допускать полного разряда. Напряжения на заряженном аккумуляторе должно быть 12,5 вольт, если напряжение ниже, то такой аккумулятор нужно сразу же зарядить зарядным устройством. Если однажды вы не смогли завести автомобиль и прикурили от другого автомобиля, даже если потом зарядить аккумулятор то он может завести машину один или два раза и всё, потом его надо опять заряжать. Это показатель деградации пластин аккумулятора. Такой аккумулятор нужно менять на новый.

Так аккумулятор может разрядится от недостатка электролита, например в жаркую погоду +30 и выше, под капотом автомобиля и того жарче, от чего вода в электролите попросту испаряется, снижается уровень и оголяет свинцовые пластины, без электролита пластины быстро разрушаются. Поэтому жарким летом обязательно нужно периодически выкручивать пробки на аккумуляторе и проверять уровень электролита, если мы видим что он стал ниже и пластины не полностью погружены в электролит, то нужно долить дистиллированной воды до уровня. После этого аккумулятор нужно обязательно зарядить полностью зарядным устройством.То же касается и в зимний период, вода в электролите может замёрзнуть и превратиться в кристаллики льда, в этом случае аккумулятор не будет способен к набору заряда и не выдаст нужный пусковой ток, при попытке завести автомобиль с таким аккумулятором, свинцовые пластины начнут, разрушатся от токовой нагрузки. К весне будет нужен новый аккумулятор. Поэтому, в сильные морозы нужно пользоваться предпусковым подогревателем или автозапуском для прогрева двигателя и снижения нагрузки на аккумулятор в момент пуска. Либо, снимать АКБ заносить в тепло, пару часов отогревать, ставить на зарядку, полностью заряжать потом выносить ставить на авто и уже тогда заводить. Попытки гонять зимой стартер замёрзшего автомобиля приводят к износу щёток стартера и губят аккумулятор. Поэтому если автомобиль замёрз, то пытать его не надо, надо отогревать или дождаться оттепели.

Перед зарядкой аккумулятора, если это в зимний период, его нужно занести в тёплое помещение и поместить в тазик с тёплой водой так чтобы вода была до половины корпуса, часа на два. За это время аккумулятор отогреется, и процесс заряда будет более полный. Подготовим зарядное устройство, это может быть автоматическое или полуавтоматическое зарядное устройство. В автоматическом не нужно регулировать зарядный ток, автоматика сама его отрегулирует. Сначала нужно подключить клеммы зарядного устройства, к аккумулятору соблюдая полярность, а потом включить устройство в сеть. Дождаться когда автоматика выключит заряд, об этом оповестит индикатор режима заряда. Для полного заряда, аккумулятору нужно 10-12 часов, в особо запущенных случаях сутки и более. Не стоит беспокоится, что аккумулятор заряжается так долго, это ему только на пользу.