Как выбрать моторное масло

Выбор моторного масла — задача ответственная. Кто-то следует советам друзей или читает интернет-форумы, а кто-то просто доверяет выбор специалистам СТО. В любом случае, нужно руководствоваться инструкцией прилагаемой к вашему автомобилю. Там чётко указано какой тип масла, какой вязкости нужно использовать и в какое время года. Для двигателей с большим пробегом есть исключения.

Моторные масла определяются по классификации SAE. Первая цифра, перед W, обозначает низкотемпературную вязкость (0W, 5W, 10W, 15W, 20W). Чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре можно завести двигатель. В средней полосе России достаточно класса вязкости 5W-X, но в районах Крайнего Севера, где температура может опускаться ниже –30° С, рекомендуется использовать масло с классом вязкости 0W-X.

Вторая цифра после W в обозначении класса вязкости — это высокотемпературная вязкость (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). Двигатели различных авто производителей имеют самые разные требования к этому параметру. Некоторые конструктивно рассчитаны под масла с низкой вязкостью, как, например, японские и корейские автомобили. А некоторые, наоборот, требуют применения масел с вязкостью XW-40. В любом случае при выборе класса вязкости необходимо руководствоваться рекомендациями авто производителя.

Моторные масла так же разделяются по составу, бывают Синтетические масла, Полусинтетические масла и Минеральные масла. Любое из этих масел состоит из базовой основы и пакету присадок. Синтетическое моторное масло-это смазка, состоящая из химических соединений, которые производятся искусственно. Синтетические масла могут быть изготовлены с использованием химически модифицированных нефтяных компонентов, а не цельной сырой нефти, но также могут быть синтезированы из другого сырья. Как правило синтетические моторные масла имеют низкую вязкость начиная с 5W30 и в большинстве своём используются для современных автомобилей в зимний период. Полусинтетические масла это смесь минеральных и синтетических масел,оно как правило начинается с вязкости 5W40. Минеральное масло это масло произведённое из натуральных продуктов нефтепереработки, оно начинается с вязкости 10W40.Большую популярность получили полусинтетические моторные масла, они подходят для большинства автомобилей в летний и зимний период. Минеральное моторное масло всегда дешевле по цене, но это не значит что оно плохое. Напротив, минеральное масло состоит из натуральное основы с низкой степенью угара и отложений. Поэтому минеральное масло ещё используют в качестве промывочного. Синтетические моторные масла обладают гораздо более высокими показателями сопротивления трению и большим периодом работы без замены. Далее масла отличаются по пакету присадок, каждый производитель добавляет своё количество присадок разного назначения, но все масла содержат моющие и антикоррозийные присадки. Некоторые масла содержат восстанавливающие присадки с ионами металлов, например молибдена для восстановления изношенных поверхностей и покрытие их защитной плёнкой. Для нового автомобиля рекомендуется придерживаться всё же маслу указанному в инструкции по эксплуатации.

Для старых двигателей с большим пробегом, более 150 000 км. уже работают другие правила использования моторного масла. Здесь уже нужно перейти на более высокую вязкость от рекомендованной например на 5W40 вместо 5W30.Из-за износа двигателя, более жидкое масло будет просачиваться и сгорать в цилиндрах образуя нагар на поршнях. Так же для изношенных двигателей не лишним будет использовать масло с молибденом и другими восстанавливающими присадками.