Как выбрать антифриз

Качественный антифриз – это залог долгой и безотказной работы двигателя. Антифриз или иначе охлаждающая жидкость должна хорошо охлаждать двигатель и не давать ему перегреваться. Перегретый двигатель может заклинить, может повести головку блока цилиндров и прочим неприятным последствиям приводящим к дорогостоящему ремонту. Поэтому к выбору антифриза стоит относиться внимательно.

Для начала определите какой тип антифриза используется в вашем двигателе. Это так же указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Антифриз делится по типу и различается по цвету. Разные типы антифриза нельзя смешивать между собой. Наиболее популярные типы антифриза, для их различия в состав добавляют краситель:

  • Тосол — синий антифриз отечественного производства
  • G 11 — зелёный антифриз
  • G 12,12+,12++ — красный или розовый антифриз
  • G 13 — фиолетовый или жёлтый антифриз

Все они отличаются по своим свойствам и химическому составу, поэтому смешивать их категорически нельзя. Самый низкокачественный это Тосол и G 11 температура замерзания от -35 до -50 градусов, температура кипения +140 градусов.Срок службы от 2 лет.

G 12, G 12+, G 12++ более высококачественный антифриз красного или розового цвета широко применяется в автомобилях Toyota,Honda,Mitsubishi и других. Температура замерзания -60 градусов, температура кипения +150 градусов. Антифризы G 12 можно смешивать между собой. В антифризах G 12++ добавлены силикатные присадки, для защиты системы охлаждения.Срок службы 4-5 лет.

G 13 фиолетового или жёлтого цвета, по составу похож на G 12++.Но смешивать с ним нельзя. В G 13 вместо этиленгликоля использован пропиленгликоль. Не менее эффективное, но менее агрессивное вещество и менее ядовитое вещество.

Ошибочно полагать, что разница только в химической формуле G11, G12 и так далее, а цвета лишь элемент маркировки. На это не так. Блоки двигателей, радиаторы и элементы систем охлаждения бывают разными, из разных металлов. Алюминий, латунь, медь. Так вот зеленые антифризы лучше подходят для алюминиевых блоков и радиаторов, так как лучше защищают алюминий от коррозии. Красные же антифризы лучше подходят в те автомобили, где в системе охлаждения преобладает медь и латунь.

Покупать и заливать в двигатель своего автомобиля нужно только антифриз соответствующего типа и известного производителя. Дешёвые антифризы, неизвестных марок покупать не стоит, так как в лучшем случае у них низкая температура кипения, а в худшем они могут разъесть трубки радиатора.