Ресурс АКПП Тойота рассчитан примерно на 350 тыс км. и возможно более. Это при постоянной заботе и качественных ГСМ. Проверка уровня и качества масла в АКПП первое, что будет делать любой работник сервиса. Недостаток масла или его избыток приводит к неисправности АКПП, «нет смазки-значит не поедем». Замена масла в АКПП поможет исправить некоторые мелкие проблемы при работе автоматической коробки переключения передач Toyota, но не исправит ее полностью.
Масло проверяется при нормальной температуре или рабочей (60-90 градусов С) после 20 минут работы мотора. Уровень масла при рабочей температуре будет выше на 0,4-0,6 см, чем при комнатной.
Чтобы проверить уровень, достаточно прогнать по всем положениям ручку переключения передач, держа ногу на тормозе. После этого достать щуп и посмотреть уровень масла. Он должен быть между 2 отметками (отверстия или линии). Вытирайте щуп и ставьте его на место . Снова проделываем те же манипуляции и проверяем уровень. Если мало доливаем.
Проводить диагностику необходимо сразу же при обнаружении следующих симптомов:
На многих автомобилях Тойота установленны АКПП с функцией самодиагностики. Для запуска самодиагностики АКПП Тойота нужно проделать следующие манипуляции:
Желательно производить частичную замену масла в АКПП каждые 50-60 тыс.км. пробега. Однако нужно ещё рассматривать досрочную замену масла при обнаружении
запаха гари масла АКПП,потемнение масла АКПП,пинки при переключении передач. При частичной замене сливается всё что сольётся из сливного отверстия в поддоне АКПП, обычно это 2 трети всего объёма, нужно аккуратно слить в ёмкость старое масло и изерить сколько литров слилось.
Далее закрутить сливную пробку, и долить через отвертие для щупа столько же нового масла сколько вы слили старого. Важный момент, сливать масло нужно на прогретом двигателе, например после поездки. Желательно так же, снимать поддон АКПП и промыть или заменить фильтр. После долива нового малсла, нужно завести двигатель и надав педаль тормоза, перевести селектор передач в каждый режим задерживаясь по 20-30 сек. на каждой передаче.
Эта проедура прогонит масло по всем каналам в АКПП,далее нужно проехать примерно 15-20 км. желательно при этом переключать разные режимы в АКПП. Частичная замена - ниболее щадящая процедура замены масла в АКПП, так как коробке требуется адаптация к новому маслу, поскольку свойства нового и старого масла резко отличаются. При частичной замене происходит смешивание старого и нового масла и это облегчает адаптацию АКПП.